Специалисты Юридической группы «ПРОФИ» предлагают профессиональное содействие в получении лицензии на криптографию. Мы решим в рамках этой услуги все документальные и организационные вопросы.
Для работы со средствами криптографии необходима лицензия. Этот документ выдается ФСБ сроком на 3 года. В дальнейшем возможно продление лицензии еще на 5 лет.
Средства криптографии — это специальные устройства, оборудование и системы, предназначенные для обеспечения и защиты конфиденциальности информации. К ним относятся:
- электронная цифровая подпись;
- шифровальные устройства;
- устройства по защите от некорректных данных;
- программы для ЭВМ, используемые для шифрования и переработки информации и т. д.
Лицензия необходима для выполнения работ по созданию, монтажу, эксплуатации, ремонту, модернизации криптографических средств и систем с их использованием.
Какие документы нужны для оформления лицензии на криптографию?
- Устав организации, решение (протокол) о ее создании. Предоставляются нотариально заверенные копии.
- Учредительный договор (при наличии).
- Копия приказа о назначении руководителя организации.
- Лист записи из ЕГРЮЛ или свидетельство о регистрации юридического лица.
- Информационное письмо с кодами статистики.
- Выписка из ЕГРЮЛ сроком действия до 30 дней.
- Документы о квалификации сотрудников организации.
- Документы о праве собственности или об аренде на недвижимость для выполнения планируемых работ.
- Контактные данные соискателя лицензии на криптографию (телефон, почтовый адрес, банковские реквизиты).
- Информация об оборудовании предприятия для выполнения планируемых работ.
- Квитанция об оплате госпошлины.
Этапы оформления лицензии на криптографию
Лицензирование включает в себя несколько стадий:
- Оформление документов согласно вышеприведенному перечню.
- При необходимости — обучение (повышение квалификации) сотрудников.
- Аттестацию руководителя организации-соискателя.
- Получение допуска о работе с государственной тайной на директора предприятия. Для этого нужен паспорт руководителя, его трудовая книжка, загранпаспорт, военный билет, документ об образовании.
- Проведение проверок. Сотрудники ФСБ анализируют представленные документы, выезжают на предприятие для подтверждения соответствия материально-технической базы соискателя лицензионным требованиям.
Если проверки прошли успешно, заявитель получает разрешение на работу с криптографическими (шифровальными) средствами. Перечень видов деятельности, на которые оно выдано, перечисляется в лицензии.
Результат рассмотрения документов зависит от грамотности их оформления. Если Вы не уверены в своих правовых знаниях или у Вас нет опыта такой работы, лучше обратиться к профессионалам. Стоимость услуги договорная.
По истечении срока действия документа необходимо его переоформление. Заявку об этом нужно подать не позднее 4 месяцев до даты прекращения действия лицензии. Процедура переоформления включает в себя те же этапы, что и непосредственно лицензирование. Стоимость такой услуги договорная. Консультации бесплатны.
Для владельцев предприятий, которые самостоятельно оформляют лицензию на криптографию, мы предложим услуги по сопровождению этой процедуры. Размер гонорара специалисту рассчитывается индивидуально с учетом объема и сложности работ.