Заказать звонок  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Меню

Специалисты Юридической группы «ПРОФИ» предлагают профессиональное содействие в получении лицензии на криптографию. Мы решим в рамках этой услуги все документальные и организационные вопросы.

Для работы со средствами криптографии необходима лицензия. Этот документ выдается ФСБ сроком на 3 года. В дальнейшем возможно продление лицензии еще на 5 лет.

Средства криптографии — это специальные устройства, оборудование и системы, предназначенные для обеспечения и защиты конфиденциальности информации. К ним относятся:

  • электронная цифровая подпись;
  • шифровальные устройства;
  • устройства по защите от некорректных данных;
  • программы для ЭВМ, используемые для шифрования и переработки информации и т. д.

Лицензия необходима для выполнения работ по созданию, монтажу, эксплуатации, ремонту, модернизации криптографических средств и систем с их использованием.

Какие документы нужны для оформления лицензии на криптографию?

  • Устав организации, решение (протокол) о ее создании. Предоставляются нотариально заверенные копии.
  • Учредительный договор (при наличии).
  • Копия приказа о назначении руководителя организации.
  • Лист записи из ЕГРЮЛ или свидетельство о регистрации юридического лица.
  • Информационное письмо с кодами статистики.
  • Выписка из ЕГРЮЛ сроком действия до 30 дней.
  • Документы о квалификации сотрудников организации.
  • Документы о праве собственности или об аренде на недвижимость для выполнения планируемых работ.
  • Контактные данные соискателя лицензии на криптографию (телефон, почтовый адрес, банковские реквизиты).
  • Информация об оборудовании предприятия для выполнения планируемых работ.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Этапы оформления лицензии на криптографию

Лицензирование включает в себя несколько стадий:

  1. Оформление документов согласно вышеприведенному перечню.
  2. При необходимости — обучение (повышение квалификации) сотрудников.
  3. Аттестацию руководителя организации-соискателя.
  4. Получение допуска о работе с государственной тайной на директора предприятия. Для этого нужен паспорт руководителя, его трудовая книжка, загранпаспорт, военный билет, документ об образовании.
  5. Проведение проверок. Сотрудники ФСБ анализируют представленные документы, выезжают на предприятие для подтверждения соответствия материально-технической базы соискателя лицензионным требованиям.

Если проверки прошли успешно, заявитель получает разрешение на работу с криптографическими (шифровальными) средствами. Перечень видов деятельности, на которые оно выдано, перечисляется в лицензии.

Результат рассмотрения документов зависит от грамотности их оформления. Если Вы не уверены в своих правовых знаниях или у Вас нет опыта такой работы, лучше обратиться к профессионалам. Стоимость услуги договорная.

По истечении срока действия документа необходимо его переоформление. Заявку об этом нужно подать не позднее 4 месяцев до даты прекращения действия лицензии. Процедура переоформления включает в себя те же этапы, что и непосредственно лицензирование. Стоимость такой услуги договорная. Консультации бесплатны.

Для владельцев предприятий, которые самостоятельно оформляют лицензию на криптографию, мы предложим услуги по сопровождению этой процедуры. Размер гонорара специалисту рассчитывается индивидуально с учетом объема и сложности работ.