Деятельность многих организаций в России связана с информацией того или иного уровня секретности. По законодательству, вести её можно только после получения специального разрешения от уполномоченного государственного органа. Это касается в равной степени коммерческих и общественных, федеральных и муниципальных структур.
Кому в обязательном порядке необходимо оформить лицензию на гостайну
Весь перечень организаций, которым требуется обязательное оформление такого документа, разделяют на несколько условных категорий:
- Учреждения, в ходе деятельности которых используются закрытые сведения. В частности, наличие соответствующей лицензии предоставляет не только доступ к информации подобного типа, но и право разрабатывать инструменты для её хранения.
- Компании, обслуживающие программное обеспечение, которое предназначено для сбора, наполнения и анализа персональных баз данных.
- Фирмы, специализирующиеся на шифровании информации либо поиске технических устройств, устанавливаемых и используемых злоумышленниками с целью незаконного сбора данных конфиденциального характера.
- Компании, организационная структура которых предусматривает содержание собственной службы безопасности. Если лицензии от ФСБ нет, значит, подобное подразделение будет функционировать незаконно.
- Другие учреждения, заинтересованные иметь доступ, выполнять работы или оказывать услуги на объектах или с объектами высокой секретности, в том числе в подведомственных Минобороны, МВД и т. п. Сюда относятся даже предприятия общепита или хозяйства, занимающиеся озеленением и благоустройством на режимных или особо охраняемых территориях.
Особенности оформления лицензии
Для оформления подобной лицензии понадобится аттестация руководителя и проверка самой организации. Процедура сложная и включает предоставление экспертных заключений, обоснований и подтверждений.
Очевидно, что получение разрешения такого вида потребует от претендентов дополнительных усилий и затрат, но в то же время даст им и реальные преимущества, в частности:
- расширит для них круг возможных заказчиков;
- повысит доверие клиентов и деловую репутацию;
- усилит безопасность собственной деятельности.
Оформление подобного документа — ответственный, но перспективный шаг для деятельности Вашей фирмы!Если Вы не готовы оформлять его своими силами, то всегда можно поручить весь комплекс мер профессиональным юристам.
Еще информация по теме